desUBIKado escribió:Para los que quieran probar los juegos del Jupiter ACE
Это для тех, кто хочет попробовать игры в Jupiter ACE, но не хочет возится с магнитофоном\плейером (как я
Большое спасибо mcleod_ideafix за столь хорошую реализацию этого компьютера в ZX Uno, но я продолжаю считать, что все ядра (cores), которые не могут загружать файлы с SD карты - это как минимум ядра с низким usability при прочих несомненных достоинствах. И таких еще не так уж и мало
Сразу хочу выразить свою благодарность автору SDOS Виталию PVV. Без его огромного вклада вряд ли бы увидели новую реализацию такие проекты как Galaksija, TRS-80 и вот теперь ACE.
Теперь про саму реализацию.
Память немного уменьшена до 43 кБ за счет буфера чтения сектора SD карты и портов. Но при желании и это можно исправить, только не вижу целесообразности.
Самая первая команда для перехода в SDOS это
61440 call
В самом SDOS все команды и имена файлов вводятся заглавными БУКВАМИ (capital letters), например
DIR или
CD. при неверном вводе работает клавиша
BackSpace
При выводе каталогов по команде
DIR с большим количеством файлов листинг можно приостановить УДЕРЖАНИЕМ!клавиши
Space
Вводим имя файла (заглавными же буквами) без расширения и нажимаем
ENTER
например
TETRIS
Ниже напечатается строка следующего содержания
3C51,0558ERROR 2
и произойдет выход в основной экран, в монитор
![Imagen](http://s2.micp.ru/TYefq.jpg)
На
ERROR 2 не обращаем никакого внимания.
Дальше как обычно, даем команду
vlist , если не знаем как запустить, а если знаем - пишем
tetris <
Enter>
и Violla! Совершенно ничего сложного. Обычная магия.
Некоторые программы запускаются автоматически, это у которых строка запуска была например
16384 call
как пример ACE Star. Очень хорошая игра, мне понравилась, прошел три уровня.
Tetris тоже отличная реализация. но на 10 уровне резко возрастает скорость, надо бы в исходнике поправить это дело.
Еще два примера - Puzzle и Snake. В пример привел потому, что управление в игре сделано на цифровых основных клавишах 5,6,7,8 - очень неудобно управлять в таких динамических играх.
Пришлось немного поправить модуль клавиатуры, и отвязать основные курсорные клавиши от курсорных клавиш на дополнительной цифровой клавиатуре. Теперь там на цифры 4,5(2),8,6 мапятся\дублируются клавиши 5,6,7,8.
Лично мне стало гораздо удобнее играть в Puzzle, в Snake еще проверю удобство:)
и в заключении небольшой список протестированных игр с моими комментариями
OTHELLO - go , работает
AceMines - mines, работает
AceStar - works!
MemStars - run, работает, но не понятно
SamTime - g, работает
AmazingM - g, работает
Bomber1 - play, работает
BreakOut - b, работает
Puzzle - go, работает, 502, 05:45
AlienDef - g, работает
SokoACE - play, работает
Owler - loading, works
Life - life, works
AdvenA - works
Duckshot - no works, bin
Zapem - no works, bin
Minefild - no works, bin
Bombs - g, works
Bomber2 - no works
snake - snake, works
Ну и еще.
https://archive.org/details/Jupiter_Can ... 2012_04_23
видимо самый полный, ну почти архив, по юпитеру.
в принципе файлы одни и те же есть и в ace формате и в тар.
ACE формат поддерживаться не будет, это типа снапшотов, а вот еще попадаются файлы в формате tzx - их придется переделывать обратно в TAP, если не найдутся такие же .tap
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Спасибо за внимание.
Ах да, ссылка на архив с ядром CORE3.ZX1 и немного игр и демо
https://drive.google.com/open?id=12SQ1e ... l3quTIw1uD