Página 1 de 2

Jupiter ACE en VGA

Publicado: 11 Nov 2015, 23:12
por mcleod_ideafix
Autosiguiendo mi propio consejo a Jepalza, sobre usar el core del Jupiter ACE como punto de partida para probar sus cores de HDMI, he hecho lo propio pero con un core scandoubler para VGA. La idea es hacer un scandoubler lo más genérico posible para que pueda ser usado, con mínimos cambios, en otros cores que ahora mismo sólo sacan RGB/video compuesto.

Así, esta primera encarnación del scandoubler para Jupiter ACE tiene esta pinta:
jupiter_ace_en_vga.jpg
No hay cambio ninguno en la velocidad del Z80. El Jupiter ACE está muy cortito en lo que respecta a programas que dependan de la temporización para hacer efectos, por lo que probablemente diera igual cómo implementara la salida de video o la VGA, que ningún programa se vería diferente. Sin embargo, si tal programa existiera, funcionaría sin cambios con este scandoubler.

Lo mejor del asunto es que, como sospechaba, implementar las scanlines es muy sencillo, y éste es el resultado. Lo he probado tanto en un monitor VGA de tubo como en uno TFT, y en ambos se ve muy resultón.
jupiter_ace_vga_con_scanlines.jpg
Tal y como estaba el scandoubler, lo he pasado al SAM Coupé, pero de momento no obtengo imagen. Miraré a ver si tengo que generalizarlo aún más, o es alguna otra cosa que se me ha pasado. Si consigo que tanto en el SAM como en el Jupiter ACE la imagen se vea bien y estable, entonces me atreveré con el ZX Spectrum, a ver qué consigo :)

Este tipo de implementación de scandoubler está separada de la etapa de generación de video de cada micro, lo que posibilita que el usuario pueda conmutar de VGA a RGB/compuesto desde el propio core, sin necesidad de tener un core diferente para cada salida de video. Pensaba que iba a ocuparme más, pero en realidad es un módulo más bien pequeñito, que usa una memoria de doble puerto de 2K x 9 bits para almacenar dos scanlines.

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 12 Nov 2015, 08:12
por Radastan
Imagen

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 13 Nov 2015, 14:47
por antoniovillena
Como administrador he recortado todos los mensajes que había antes aquí y los he movido a este otro hilo:

viewtopic.php?f=27&t=88

No tenía mucho que ver con el Jupiter Ace y "ensuciaba" el hilo.

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 23 May 2019, 23:09
por azesmbog
Imagen
Imagen

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 24 May 2019, 00:03
por desUBIKado
¿Has creado un core de Jupiter ACE que carga ficheros .ACE? Dime que sí, dime que sí :plasplas:

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 24 May 2019, 00:19
por azesmbog
да :))
Я знал, что Вы это оцените.
Пока только тетрис запускается без проблем, другие игры не запускаются, но автор SDOS над этим работает, я в него верю
Будет готово, как только будет готово :)
Больше то помогать не кому.

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 24 May 2019, 00:44
por desUBIKado
Para los que quieran probar los juegos del Jupiter ACE es imprescindible acceder a este sitio web: https://www.jupiter-ace.co.uk/

Allí se encuentran todos los juegos para el Jupiter, y lo más importante, instrucciones que hay que seguir para cargarlos y arrancarlos.

Por ejemplo las del Tetris: https://www.jupiter-ace.co.uk/sw_tetris_rf.html

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 25 May 2019, 20:50
por azesmbog
desUBIKado escribió:Para los que quieran probar los juegos del Jupiter ACE
Это для тех, кто хочет попробовать игры в Jupiter ACE, но не хочет возится с магнитофоном\плейером (как я :)

Большое спасибо mcleod_ideafix за столь хорошую реализацию этого компьютера в ZX Uno, но я продолжаю считать, что все ядра (cores), которые не могут загружать файлы с SD карты - это как минимум ядра с низким usability при прочих несомненных достоинствах. И таких еще не так уж и мало :)

Сразу хочу выразить свою благодарность автору SDOS Виталию PVV. Без его огромного вклада вряд ли бы увидели новую реализацию такие проекты как Galaksija, TRS-80 и вот теперь ACE. :okidoki;

Теперь про саму реализацию.
Память немного уменьшена до 43 кБ за счет буфера чтения сектора SD карты и портов. Но при желании и это можно исправить, только не вижу целесообразности.
Самая первая команда для перехода в SDOS это
61440 call
В самом SDOS все команды и имена файлов вводятся заглавными БУКВАМИ (capital letters), например DIR или CD. при неверном вводе работает клавиша BackSpace
При выводе каталогов по команде DIR с большим количеством файлов листинг можно приостановить УДЕРЖАНИЕМ!клавиши Space
Вводим имя файла (заглавными же буквами) без расширения и нажимаем ENTER
например TETRIS
Ниже напечатается строка следующего содержания
3C51,0558ERROR 2
и произойдет выход в основной экран, в монитор
Imagen
На ERROR 2 не обращаем никакого внимания.
Дальше как обычно, даем команду vlist , если не знаем как запустить, а если знаем - пишем
tetris <Enter>
и Violla! Совершенно ничего сложного. Обычная магия.
Некоторые программы запускаются автоматически, это у которых строка запуска была например
16384 call
как пример ACE Star. Очень хорошая игра, мне понравилась, прошел три уровня.
Tetris тоже отличная реализация. но на 10 уровне резко возрастает скорость, надо бы в исходнике поправить это дело.
Еще два примера - Puzzle и Snake. В пример привел потому, что управление в игре сделано на цифровых основных клавишах 5,6,7,8 - очень неудобно управлять в таких динамических играх.
Пришлось немного поправить модуль клавиатуры, и отвязать основные курсорные клавиши от курсорных клавиш на дополнительной цифровой клавиатуре. Теперь там на цифры 4,5(2),8,6 мапятся\дублируются клавиши 5,6,7,8.
Лично мне стало гораздо удобнее играть в Puzzle, в Snake еще проверю удобство:)
и в заключении небольшой список протестированных игр с моими комментариями

OTHELLO - go , работает
AceMines - mines, работает
AceStar - works!
MemStars - run, работает, но не понятно
SamTime - g, работает
AmazingM - g, работает
Bomber1 - play, работает
BreakOut - b, работает

Puzzle - go, работает, 502, 05:45
AlienDef - g, работает
SokoACE - play, работает
Owler - loading, works

Life - life, works
AdvenA - works
Duckshot - no works, bin
Zapem - no works, bin
Minefild - no works, bin
Bombs - g, works
Bomber2 - no works
snake - snake, works

Ну и еще.
https://archive.org/details/Jupiter_Can ... 2012_04_23

видимо самый полный, ну почти архив, по юпитеру.
в принципе файлы одни и те же есть и в ace формате и в тар.
ACE формат поддерживаться не будет, это типа снапшотов, а вот еще попадаются файлы в формате tzx - их придется переделывать обратно в TAP, если не найдутся такие же .tap :)
Спасибо за внимание.
Ах да, ссылка на архив с ядром CORE3.ZX1 и немного игр и демо
https://drive.google.com/open?id=12SQ1e ... l3quTIw1uD

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 25 May 2019, 22:40
por desUBIKado
Jupiter-ZX GO+.jpg
:gracias!: :gracias!: :gracias!: azesmbog

Ya tenemos un core de Jupiter ACE que carga desde la SD, cosa que por ejemplo aun no hay en la MiST.

Por cierto azesmbog, te escribí un mensaje privado sobre los cores TRS-80 y Orion 128 :silbando:

Re: Jupiter ACE en VGA

Publicado: 18 Jun 2019, 12:12
por azesmbog
Сначала про TRS-80 ядро и 128 Orion.
Ну к TRS-80 я может и вернусь, а вот 128 Orion - это не мой проект, это конверсия другого проекта и совсем другим человеком, andykarpov, он тут на форуме есть, вопросы наверное к нему.
Хотя и в оригинале этот проект странненько работает, особенно клавиатура, так то сам по себе компьютер интересный. разработки где-то 1989-90 года
Итаааак.... ( барабанная дробь)
Con esta revisión doy por finalizado el diseño, aunque podría haber alguna más para corregir posibles fallos. :smashPC:
Софт-процессор Т80 обновил до последней версии от Sorgelig-a
Добавил режим Turbo x2, x4, x8 на функциональных клавишах F2, F3, F4. По умолчанию no-turbo (F1)
Добавил звуковой чип AY-3-8910 (кстати на MisTer-e звук не реализован. И Мистер только снапшоты .ACE может загружать, но не TAP)
http://jupiter-ace.co.uk/hardware_EMESoundCard.html
правда всего три игры поддерживается, две из которых у меня загрузились
В Sam And The Bombs вполне приличный звук.
Одна из игр не загрузилась :)) В ней защита от пиратских копий видимо. При желании можно попробовать с магнитофона загрузить.
Но и это еще не все!!!
Автор SDOS PVV сделал универсальный проигрыватель PT2 и PT3 файлов!
Imagen
Такого точно нет ни на MiST , ни на MisTer :) На Мистер можно конечно портировать SDOS + TAP +AY , но Sorgelig-у это не интересно, а другим и подавно )
Универсальный проигрыватель такой же точно существует и для Galaksija.
Проигрыватель играет все файлы РТ2 и РТ3 в том же самом каталоге, из которого запущен.
Переход к следующему автоматический или по клавише <SPACE>
PVV так же программу Pi80 портировал. Работает и в обычном, и в турбо режиме.
Imagen

Напомню основные клавиши
Alt+Ctrl+Del - reset
Alt+Ctrl+BackSp - global reset
F12 - soft-reset ???
F1-F4 - Turbo
61440 call - выход в SDOS
в самой SDOS основные команды CD и DIR нади писать обязательно заглавными буквами, а имя фаила можно и прописными, например
CD ptx <Enter>
при выводе каталога по DIR листинг приостанавливается клавишей <SPACE>

ToDo: в SDOS лучше совсем не включать TURBO!! Перестает работать клавиатура :)) Трудно сказать сразу, в чем проблема, в первоначальном дизайне, или в недоработке. Не важно. Ну не работает - и не работает)
TV out - не проверял, но сломать не должен был.

Всё! Finita! :teclando..: